Уважаемые коллеги!
29-30 августа 2014 года в г.Новосибирске
состоится семинар по теме: «Профилактическая лестница от логопеда к ортодонту. Практические аспекты применения вестибулярных пластинок и миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда»
(12 академических часов).
Обучение проводят:
Ю.Н. Белоусов, врач –ортодонт, в.к.к., г. Тюмень
Ю.А. Тисовская, учитель-логопед, в.к.к, г. Москва.
Семинар организован по инициативе Новосибирского лого клуба, при поддержке центра «КРУГОЗОР» и предназначен для практикующих логопедов, дефектологов, врачей ортодонтов, студентов стоматологических факультетов и студентов, получающих образование в области коррекционной педагогики.
29 августа 2014 года (1-й день обучения) 8 академических часов
Тема: «Профилактическая лестница от логопеда к ортодонту»
Обучение проводит: Ю.Н. Белоусов, врач – ортодонт, в.к.к., г. Тюмень.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Возрастные физиологические показатели развития зубочелюстной системы ребенка.
Основы стоматологии для логопедов. Три периода развития зубочелюстной системы ребенка. Влияние функций сосания, глотания, дыхания, жевания и улыбки на общее развитие зубочелюстной системы. Понятие о физиологическом прикусе и его разновидности. Мышцы челюстно-лицевой области и в частности круговая мышцаи мышцы языка.
- Виды зубочелюстных аномалий, влияющие на развитие речевого аппарата.
- Причины и факторы развития.
Эндокринные. Генетические. Экзогенные.
- Орофациальная дисфункция у детей:
- вредная привычка сосания;
-нарушение функции жевания;
- нарушение глотания и формирования зубочелюстных аномалий у детей;
- нарушения дыхания у детей, приводящие к системным расстройствам.
- Показания к применению стандартных вестибулярных пластинок:
- в раннем сменном прикусе;
- в сменном прикусе;
- в постоянном.
- Упражнения для нормализации функции дыхания для детей от 3 до 4 лет.
- Упражнения для укрепления глоточного кольца
- Упражнения для нормализации функции смыкания губ
- Тренировка мышц языка и нормализация типа глотания.
- Упражнения для нормализации функции дыхания для детей от 5 до 7 лет.
- Тренировка мышц языка и нормализации типа глотания.
- Тренировка мышц поднимающих нижнюю челюсть.
- Возможности ранней коррекции орофациальных дисфункций с применением стандартных средств миофукциональной терапии.
- Мероприятия по профилактике орофациальной дисфункции у детей первого года жизни.
- Схема проведения мероприятий по профилактике орофациальных дисфункций у детей
2-го и 3 –го года жизни.
- Схема проведения мероприятий по профилактике орофациальных дисфункций у детей 3- 6 лет.
- Схема проведения мероприятий по профилактике орофациальных дисфункций у детей 6-13 лет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Коррекция речевых патологий с применением стандартных пластинок и трейнеров.
- Нарушение произношения звука [Р];
- Артикуляция при воспроизведении звуков [Т][Д];
- Артикуляция при воспроизведении звуков [Ш] и [Ж];
- Артикуляция при воспроизведении звуков [С] и [З].
- Правила выбора пластинки, ее размера и выбора упражнений при логопедической работе.
- пластинка с бусинкой в небном положении;
- пластинка с бусинкой в переднем положении;
- пластинка с козырьком при дистальном прикусе;
- пластинка с козырьком при мезиальном прикусе;
- пластинка с заслонкой для языка;
- пластинка с козырьком мягкая при дистальном прикусе;
- пластинка с козырьком мягкая при мезиальном прикусе;
- пластинка стандартная мягкая;
- трейнеры «инфант»;
- трейнеры Т4К.
30 августа 2014 года (2-й день обучения) 4 академических часа
Тема: «Практические аспекты применения вестибулярных пластинок, миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда»
Обучение проводит: Ю.А. Тисовская, учитель-логопед, в.к.к, г. Москва.
- Аномалии в строении периферического отдела артикуляционного аппарата, как причины формирования неправильного звукопроизношения у детей.
- Влияние орофациальных дисфункций на формирование артикуляционной базы у детей дошкольного возраста.
- Механизм воздействия стандартных устройств миофункциональной коррекции, как основание применения данных аппаратов в логопедической практике.
- Возможности использовании индивидуальных устройств миофункциональной коррекции в работе логопеда в концепции здоровьесберегающих технологий.
- Использование вестибулярной пластинки с заслонкой в качестве постановочного зонда - в комплексе с пластинкой с бусинкой.
- Рекомендации по подбору моделей устройств миофункциональной коррекции – индивидуальный подход при планировании коррекционной работы в ДОУ.
- Этапы коррекционной работы, особенности работы с детьми разного возраста и оценка результатов коррекции с применением вестибулярных пластинок.
- Применение миофункциональных трейнеров в условиях логопункта ДОУ. Особенности индивидуальной и групповой работы в сочетании с дыхательными упражнениями.
- Тренировка оральной мускулатуры и автоматизация правильной позиции языка с помощью трейнеров в комплексной коррекционной работе со звукопроизношением.
- Возможности применения трейнера Т4К и классической вестибулярной пластинки с бусинкой для коррекции межзубного и бокового произношения звуков.
- Практические рекомендации по организации коррекционной работы с применением средств миофункциональной коррекции в ДОУ (итоги 5 лет практического опыта).
- Целенаправленная мотивация родителей, как залог эффективности коррекционной работы с применением современных стандартных миофункциональных устройств.
Информация для участников Прием вопросов по теме
Предварительная запись обязательна:
(383) 375-24-81, 375-24-80
Цена - 1 500 рублей до 24 августа, 1 800 рублей с 25-28 августа.
Всем участникам семинара выдается сертификат.
Место проведения: ул. Кропоткина, 265 (200 лицей)
Время проведения уточнять у организаторов семинара.
|
эл.почта: info@krugozor-nsk.ru
Прием вопросов до 24 августа.
|
-
-
- Логоклуб – это площадка для
Юрий Николаевич Белоусов- врач –ортодонт, член Ассоциации ортодонтов России, к.м.н., ассистент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии, ТюмГМА г.Тюмень.
Сфера научных интересов.
Междисциплинарные аспекты современной стоматологии.
В своей практике применяет различные виды ортодонтических систем и аппаратов. Специализируется на исправлении прикуса зубов с помощью лингвальных «невидимых» брекет – систем, расположенных с внутренней стороны зубов, в т.ч. золотосодержащими брекет-системами «Инкогнито». Занимается лечением таких патологий как мезиальный, открытый прикус, дистальный прикус, сотрудничая с ведущими ортохирургами.
Юлия Александровна Тисовская, учитель-логопед, в.к.к., кандидат социологических наук, г. Москва.
Окончила МПГУ им. Ленина, более 15 лет работает с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Принимает участие в семинарах, научно-практических конференциях, в том числе и международных. Приоритетное направления в работе «Нарушение звукопроизношения, обусловленное незначительными челюстно-лицевыми патологиями (нарушение прикуса, высокое небо, нарушение речевого дыхания (носовое дыхание) и лор органов у детей дошкольного возраста». Автор пособия «Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» с бусинкой в практике логопедической работы. Участвовала в работе МППК по комплектации логопедических групп детских садов ЗАО г.Москвы. Ежегодно проводит практику у студентов Московских ВУЗов
|