Учебная и учебно-методическая работа

   За текущие годы проходило становление кафедры, как учебно-методического подразделения академии, где обучали студентов основам патологии, подготовлены методические пособия для студентов по многим разделам курса патофизиологии, методические разработки для преподавателей, тестовые задания и ситуационные задачи по всем темам практических занятий.

 

Патофизиология, образно говоря, - это мост между  базисными теоретическими  образовательными  дисциплинами и клиникой. Эта особенность определяет еще одну  важную  интересную задачу патофизиологии  - формирование медицинского мышления.

Преподавание патофизиологии должно иметь особенности, которые способствуют усвоению следующих за ней дисциплин и подготовке врача- специалиста.

Преподавание патофизиологии на нашей кафедре началось в 1935 году. Первыми студентами кафедры были студенты лечебного факультета. Открытие педиатрического факультета внесло новые аспекты в преподавание нашей дисциплины, были введены профильные лекции и занятия по патофизиологи внутриутробного развития, на практических занятиях стали рассматриваться вопросы, касающиеся особенностей  течения типовых патологических процессов в детском возрасте. С открытием других факультетов преподавание нашей дисциплины стало учитывать требования по подготовке специалистов, предусмотренных Государственным образовательным стандартом.

В настоящее время преподавание на кафедре ведется на лечебном, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом (все формы обучения), экологическом факультетах и факультете ВСО. Для каждой специальности разработаны рабочие программы и контролирующие материалы с учетом специфики подготовки соответствующих специалистов. В ходе изучения дисциплины достигается следующая цель:  формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и  механизмах возникновения, развития  и исхода патологических процессов, отдельных заболеваний и болезненных состояний, принципах их выявления, лечения и профилактики; посредством этих знаний обучение умению проводить патофизиологический анализ профессиональных задач врача, а также модельных ситуаций; формирование методологической и методической основы клинического мышления и рациональных действий врача.

С 2008 года для студентов стоматологического факультета на нашей кафедре преподается и  «Патологическая анатомия и патологическая анатомия головы и шеи», а для студентов экологического факультета – дисциплина «Человек».

Таким образом, преподавание на кафедре проводится по следующим дисциплинам «Патофизиология», «Общая патология», «Патология», «Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области», «Экологическая патология», «Клиническая патофизиология», «Человек», «Патологическая анатомия и патологическая анатомия головы и шеи».

Сильной стороной работы кафедры является высокий научный потенциал, компетентность и профессионализм сотрудников, практически все сотрудники кафедры активно занимаются научной работой, осуществляют руководство научной работой аспирантов и соискателей, выступают в роли оппонентов и рецензентов научных работ, являются членами диссертационных советов и проблемных комиссий. Изучение патофизиологии закладывает основы профессионализма и обеспечивает эрудицию в процессе высшего медицинского образования.  Высокий уровень знаний по патофизиологии необходим для успешного усвоения последующих клинических дисциплин. Все это предполагает наличие широкого круга внешних и внутренних потребителей нашей услуги.

Поэтому большое внимание было уделено методической работе, расширению диапазона учебно-методической продукции, которая включала разработку и издание учебных пособий, методических рекомендаций к практическим занятиям, ситуационных задач. В 2000г. При непосредственном участии сотрудников кафедры ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ г. Москва было выпущены Тестовые задания по курсу патофизиологии.   Учебное пособие «Патофизиология. Основные понятия» выпущено в 2008 году в издательстве  «ГЭОТАР-Медия» (г. Москва) и рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов. Это же пособие в 2008 году стало победителем конкурса монографий, который проводился в НГМУ и лауреатом конкурса «Золотой фонд Отечественной науки» (РАЕН, г. Москва).

В 2009 году кафедра получила диплом конкурса «Золотая кафедра России» (РАЕН, г Москва).

В 2010 году профессор кафедры Самсонова Е.Н. стала победителем конкурса, посвященного 75-летию НГМУ на лучшее практическое занятие среди теоретических кафедр.

Патофизиология обобщает и использует наиболее существенные факты, полученные клиническими дисциплинами, включая новые направления в профилактике, диагностике и терапии различных заболеваний. Концентрируя опыт всех отраслей медицины и обобщая его, эта наука создает основы теории патологии; без них невозможна осознанная деятельность медицинского работника любого уровня.

Изучение основных закономерностей возникновения, течения и исхода патологических процессов и заболеваний позволяет проанализировать роль причин и реактивности организма в их возникновении, раскрыть механизмы развития и проявления болезней. Это, в свою очередь, является основой формулировки общих принципов терапии заболеваний, предупреждения осложнений и рецидивов, а также реабилитации больных, что необходимо студентам всех факультетов. Все это явилось предпосылкой для создания курса клинической патофизиологии. В 1995 году этот курс вошел в состав кафедры. Первым руководителем  курса клинической патофизиологии был заведующий лабораторией патофизиологии ИКЭМ СО РАМН, Заслуженный деятель наук РФ, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Николаевич Маянский. В настоящее время курс клинической патофизиологии возглавляет доктор медицинских наук, профессор Игорь Дмитриевич Сафронов.

Предмет «клиническая патофизиология» четко сфокусирован в клинику, в те ситуации, с которыми врачам приходится чаще всего встречаться в реальной практике. В отличие от терапии, хирургии, педиатрии, гинекологии и других дисциплин, в клинической патофизиологии главное внимание уделяется не конкретным заболеваниям, а общим движущим силам, которые их порождают.

В основе курса «клиническая патофизиология» заложены три прогрессивных методических принципа мыслительной деятельности при установлении клинического диагноза:

1) синдромный принцип диагностики;

2) диагностический алгоритм;

3) принцип оптимальной диагностической целесообразности.

Основной целью курса клинической патофизиологии является обучение студентов умению использовать полученные знания о патологических процессах, происходящих в организме, о характере компенсаторных механизмов, обеспечивающих сохранение функции пораженного органа, о методах функциональной диагностики для выбора рационального дифференцированного метода терапевтического лечения, оптимальных вариантов хирургического вмешательства.

Путь к диагнозу прокладывается по немногим обобщенным направ­лениям, ограниченным ведущими синдромами. При этом мыслительные операции студент-медик проводит только с теми признаками и с теми болезнями, которые образуют данный ведущий синдром (синдромный принцип диагностики).

Для практического врача важно, что максимальные диагностические результаты достигаются на основе минимального комплекса симптомов, выявляемых при минимуме врачебных исследований (принцип оптимальной диагностической целесообразности).

Четко продуманная и на высоком уровне выполненная система заданий и диагностических задач после описания каждого симптома, предельная наглядность изложения, богатейшая его иллюстративность, система обратной связи — все это позволяет студенту овладеть квалифицированным умением диагностики и дифференциальной диагностики важнейших болезней.

С 2010 года патофизиология включена в курс профессиональной подготовки интернов и ординаторов всех специальностей.

На практических занятиях и лекциях изучается и анализируется характер и тяжесть нарушений функций жизненно важных органов человека на каждом этапе заболевания. Выявляется взаимосвязь патогенеза заболевания и его клинических проявлений, определяется степень влияния патологического процесса на пораженный орган, а также на другие жизненно важные органы и системы организма больного.

На семинары выносятся наиболее важные темы или вопросы, форма проведения семинара – традиционная. На занятиях рассматриваются основные вопросы, связанные с механизмами типовых патологических процессов, патогенезом заболеваний и его клинической интерпретации. Обсуждаются патогенетические подходы к терапии заболеваний.

Руководство и контроль за учебным процессом на кафедре вместе с заведующим кафедрой осуществляет завуч. Эта должность всегда существовала на кафедре. Основные задачи в работе завуча это – составление учебных планов, распределение учебной нагрузки, контроль за учебным процессом, разработка учебных программ и методических материалов.

Завучами кафедры были доцент Вихрова Ольга Константиновна, доцент Гудимова Нора Сергеевна,  д.м.н. профессор Начаров Юрий Владимирович, доцент Мизулин Феликс Федорович. В настоящее время завучем кафедры является д.м.н. профессор Самсонова Елена Николаевна.

 

СПИСОК УЧЕБНЫХ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ, ИЗДАННЫХ НА КАФЕДРЕ

 

Автор (ы)

(штатные преподаватели)

Название работы

Вид*

Издатель

 
 

1

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров

Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

2

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, А.А. Зыкова, М.Г. Пустоветова

Патофизиология сердечно-сосудистой системы

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

3

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров, КА.Р. Антонов, Ю.В. Пахомова

Патофизиология красной крови. Анемии

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

4

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров, А.Р. Антонов, Ю.В. Пахомова, В.Ю. Радустов

Патология печени

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

5

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров, Ф.Ф. Мизулин

Общие принципы анализа гематологических изменений при патологических процессах

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

6

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров

Основы общей нозологии

Учебное пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

7

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров

Патология белой крови (лейкоцитозы, лейкопении, лейкемоидные реакции, лейкозы)

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

8

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров, Ф.Ф. Мизулин, А.А. Зубахин, Е.С. Лукьянова, А.Н. Трунов, Д.Б. Кузьменко

Типовые нарушения обмена веществ

Учебно-методическое пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

9

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров

Иммунопатологические процессы

Учебное пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

10

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология системы внешнего дыхания

Учебное пособие

Сибмедиздат, НГМУ

 

11

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология

Атлас

Сибмедиздат, НГМУ

 

12

Н.Ю. Пахомова

Патофизиология системы крови. Лейкоцитозы, лейкопении

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

13

Н.Ю. Пахомова

Патофизиология системы крови. Лейкоцитозы, лейкопении

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

14

Н.Ю. Пахомова

Типовые нарушения обмена веществ. Нарушения водного обмена. Отеки.

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

15

Н.Ю. Пахомова

Типовые нарушения обмена веществ. Нарушения водного обмена. Отеки./П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

16

Е.Н. Самсонова

Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения./П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

17

Е.Н. Самсонова

Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения./П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

18

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патофизиология системы крови. Постгеморрагические и гемолитические анемии./П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

19

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патофизиология системы крови. Постгеморрагические и гемолитические анемии./П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

20

А.В. Ефремов, Ф.Ф. Мизулин

Патофизиология надпочечников. Роль гипоталамо-гипофизиарно-надпочечниковой системы в развитии общего адаптационного синдрома./П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

21

А.В. Ефремов, Ф.Ф. Мизулин

Патофизиология надпочечников. Роль гипоталамо-гипофизиарно-надпочечниковой системы в развитии общего адаптационного синдрома./П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

22

А.В. Ефремов, Ф.Ф. Мизулин

Типовые нарушения терморегуляции. Лихорадка, гипертермия, гипотермия./П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

23

А.В. Ефремов, Ф.Ф. Мизулин

Типовые нарушения терморегуляции. Лихорадка, гипертермия, гипотермия./П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

24

А.В. Ефремов, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология нервной системы /П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

25

А.В. Ефремов, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология нервной системы /П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

26

А.В. Ефремов, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология системы внешнего дыхания /П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

27

А.В. Ефремов, Н.Ю. Пахомова

Патофизиология системы внешнего дыхания /П

Методические указания к практическим занятиям для преподателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

28

А.В. Ефремов, Ю.В. Начаров

Иммунопатологические процессы. Аллергии. /П

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

29

А.В. Ефремов, Ю.В. Начаров

Иммунопатологические процессы. Аллергии. /П

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

30

Д.А. Старичков, П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Избранные вопросы психиатрии /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

31

П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Актуальные вопросы детской неврологии /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

32

И.И. Логвиненко, Е.Л. Потеряева, О.Д. Лузан, Л.А. Руяткина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Профпатология /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

33

Д.А. Старичков, П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Психиатрия /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

34

Д.А. Старичков, П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Психиатрия-наркология /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

35

Д.А. Старичков, П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Избранные вопросы психиатрии-наркологии /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

36

 П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, А.П. Иерусалимский, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Актуальные вопросы неврологии /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

37

 П.И. Пилипенко, Л.А. Шипанкевич, Ю.А. Шаклеина, А.П. Иерусалимский, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Неотложная неврология  /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

38

Т.В. Киселева, В.А. Изранов, Т.В. Михайлова, О.Г. Пекарев, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Ультразвуковая диагностика /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

39

 Л.А. Руяткина, И.А. Бондарь, В.В. Климонтов, О.Д. Рымар, И.Д. Сафронов, Ю.В. Пахомова, М.Г. Пустоветова и др.

Эндокринология /Э

Учебное пособие

Центр очно-заочного образования  ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

 

40

А.В. Ефремов, М.Г. Пустоветова 

Тромбоз, эмболия.

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

41

А.В. Ефремов, М.Г. Пустоветова 

Тромбоз, эмболия.

Методические указания к практическим занятиям для преподавателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

 

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, Ю.В. Начаров

Патофизиология. Основные понятия

Учебное пособие

ГЭОТАР-МЕДИА, Москва

 

42

Логвиненко И.И., Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Профпатология

 

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 1. – 2009.

 

43

Старичков Д.А.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Избранные вопросы психиатрии

 

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 2. – 2009.

 

44

Старичков Д.А.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Избранные вопросы психиатрии-наркологии

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 4. – 2009.

 

45

Старичков Д.А.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др., всего

16 человек

Психиатрия

 

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 5. – 2009.

 

46

Старичков Д.А.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Психиатрия-наркология

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 19. – 2009.

 

47

Иерусалимский

А.П.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Актуальные вопросы неврологии

 

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 7. – 2009.

 

 

Зеленская В.В.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д.

и др.

Актуальные вопросы детской неврологии

 

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 17. – 2009.

 

48

Изранов В.А.,

Киселева Т.В.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др., всего

16 человек

Ультразвуковая диагностика

 

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск 15. – 2009.

 

49

Пилипенко П. И., Щепанкевич Л. А., Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Неотложная неврология

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск

21. – 2009.

 

50

Руяткина Л.А., Бондарь И.А.,

Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Эндокринология

 

электронное учебное издание для врачей

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск

25. – 2009.

 

51

Прохоренко В.М., Выговский Н.В., Коржавин Г.М., Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Травматология и ортопедия : клиническая ординатура

учебно-методический комплекс дисциплины

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск

39. – 2009.

 

52

Прохоренко В.М., Выговский Н.В., Коржавин Г.М., Пахомова Ю.В., Пустоветова М.Г., Сафронов И.Д. и др.

Травматология и ортопедия : интернатура

учебно-методический комплекс дисциплины

Электронная серия : практическая медицина Сибири. Выпуск

38. – 2009.

 

53

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патофизиология печени

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

54

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патофизиология печени

Методические указания к практическим занятиям для преподателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

55

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патология щитовидной и паращитовидных желез

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

56

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Патология щитовидной и паращитовидных желез

Методические указания к практическим занятиям для преподателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

57

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Роль реактивности и резистентности организма в развитии патологических процессов

Методические указания к практическим занятиям для студентов

Сибмедиздат, НГМУ

 

58

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова

Роль реактивности и резистентности организма в развитии патологических процессов

Методические указания к практическим занятиям для преподателей

Сибмедиздат, НГМУ

 

59

А.В. Ефремов, Е.Н. Самсонова, И.Д. Сафронов, М.Г. Пустоветова

Материалы для самостоятельной подготовки студентов к итоговому тестированию по специальности «Патофизиология»

Учебное пособие

 

НЕМО-Пресс Новосибирск

 

60

А.В. Ефремов,

Е.С. Лукьянова,

Д.Б. Кузьменко

ТЕРМИНОЛОГИЯ В ПАТОЛОГИИ

Учебное пособие

НЕМО-Пресс Новосибирск

 

 

Документы

 

 

Дисциплины, читаемые кафедрой в текущем учебном году:

Специалитет и бакалавриат

№ п/п Направление подготовки/ специальность Форма обучения Дисциплина Форма контроля Семестр Рабочая программа Курс moodle Методические разработки Литература
Основная Дополнительная
План набора 2024
1 33.02.01 Фармация Очная (1,8) Основы патологии Экзамен 2 Перейти 3 1
2 33.02.01 Фармация Очно-заочное (вечернее) (2) Основы патологии Экзамен 2 3 1
3 34.02.01 Сестринское дело Очная (1,8) Основы патологии Зачет 2 Перейти 3 1
План набора 2023
4 31.05.01 Лечебное дело Очная (6) Патофизиология Зачет 4 Перейти 7 11
5 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Патофизиология Зачет 4 Перейти 7 12
6 32.05.01 Медико-профилактическое дело Очная (6) Патофизиология Зачет 4 Перейти 7 9
7 31.05.03 Стоматология Очная (5) Патофизиология Зачет 4 Перейти 7 13
8 33.05.01 Фармация Очная (5) Патология Зачет 4 Перейти 3 8
9 34.03.01 Сестринское дело Очная (4) Патофизиология Зачет 3 Перейти 6 7
План набора 2022
10 31.05.01 Лечебное дело Очная (6) Патофизиология Экзамен 5 Перейти 7 11
11 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Патофизиология Экзамен 5 Перейти 7 12
12 32.05.01 Медико-профилактическое дело Очная (6) Патофизиология Экзамен 5 Перейти 7 9
13 31.05.03 Стоматология Очная (5) Патофизиология Экзамен 5 Перейти 7 13
14 33.05.01 Фармация Очная (5) Патология Экзамен 5 Перейти 3 8