№
|
Наименование тем (разделов)
|
Всего
|
|
из них:
|
|
|
|
часов*
|
контактная работа по
|
Самостоятельная
|
|
|
|
видам учебной
|
работа (СРО)
|
|
|
|
Деятельности
|
|
|
|
|
ЗЛТ
|
ЗСТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семестр 8
|
108
|
24
|
48
|
36
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Раздел 1. Введение
|
|
1.1.
|
Тема 1. Здоровый ребенок. Организация работы детской больницы. Принципы госпитализации и размещения больных. Противоэпидемический режим. Особенности сбора анамнеза в детском возрасте. Наблюдение за здоровым и больным ребенком в поликлинике. Особенности диспансеризации детей.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста
|
|
2.1.
|
Тема 2. Периоды детского возраста. Физическое развитие детей. Значение генетических и наследственных факторов в патологии физического развития. Развитие психических и статических функций у детей первого года жизни и их совершенствование. Критерии оценки нервно-психического развития ребенка. Основные причины и семиотика нарушений нервно-психического развития.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
2.2.
|
Тема 3. Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной клетчатки у детей. Кожа и пупочное кольцо как входные ворота инфекции у новорожденных. Рост и формирование скелета. Гомеостаз кальция и фосфора в организме ребенка, роль эндокринной регуляции, витамина Д и почек.
|
8
|
6
|
4
|
4
|
2.3.
|
Тема 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Семиотика поражений, основные синдромы. Основные причины острой дыхательной недостаточности у детей.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
2.4.
|
Тема 5. Анатомо-физиологические особенности системы кровообращения у детей. Врожденные пороки сердца. Недостаточность кровообращения у детей, ее основные причины, критерии диагностики. Принципы терапии. Прогноз.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
2.5.
|
Тема 6. Кроветворение плода и новорожденного. Нормативы периферической крови у ребенка. Особенности иммунной системы у детей. Формирование иммунитета в онтогенезе. Понятие о гуморальном и клеточном звеньях иммунитета. Возрастные особенности. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы у детей.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
2.6.
|
Тема 7. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Вскармливание. Преимущества грудного вскармливания. Питание ребенка первого и второго полугодий жизни. Смешанное и искусственное вскармливание. Классификация смесей для детского питания. Режим питания детей старше года. Роль питания в профилактике различных заболеваний.
|
10
|
4
|
4
|
2
|
3.
|
Раздел 3.Патология раннего возраста
|
3.1.
|
Тема 8. Понятие о дистрофиях, избыточной массе и ожирении у детей. Особенности питания у детей с избыточной и недостаточной массой тела. Аномалии конституции (диатезы) как предрасположенность к хроническим заболеваниям. Синдром малабсорбции (лактазная недостаточность, непереносимость белка коровьего молока, целиакия, муковисцидоз).
|
10
|
2
|
4
|
4
|
3.2.
|
Тема 9. Витамин-D-дефицитный рахит у детей. Патогенез, особенности клиники, терапия, профилактика. Понятие о «рахитоподобных заболеваниях». Критерии диагностики этой группы болезней. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д. Принципы терапии. Прогноз.
|
12
|
4
|
4
|
4
|
3.3.
|
Тема 10. Этиологическая структура, эпидемиология и пути профилактики респираторных вирусных инфекций. Дифференциальный диагноз синдрома вирусного и истинного крупа. Вопросы неотложной помощи и показания к интубации трахеи. Бронхит (простойи обструктивный) и бронхиолит у детей.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
3.4.
|
Тема 11. Пороки развития почек и мочевыводящих путей у детей. Инфекция мочевыводящих путей у детей. Этиологическая структура. Критерии диагноза. Принципы терапии. Хроническая почечная недостаточность как исход врожденных пороков развития органов мочевыделения и инфекции мочевыводящих путей у детей.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
3.5.
|
Тема 12. Скарлатина. Этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика. Режим, условия госпитализации при скарлатине. Исходы скарлатины и связь стрептококковой инфекции с патологией внутренних органов. Дифтерия, особенности клинической картины и течение дифтерии у «привитых и не привитых» детей. Дифференциальный диагноз с инфекционным мононуклеозом, бактериальным тонзиллофарингитом. Лечение. Профилактика.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
|
Семестр 9
|
108
|
24
|
48
|
36
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Раздел 4. Вопросы неонатологии
|
|
4.1.
|
Тема 13. Новорожденный ребенок. Оценка состояния здоровья новорожденного. Асфиксия. Аспирационный синдром. Неотложная помощь. Понятие о пограничных состояниях в периоде новорожденности. Недоношенные дети. Респираторныйдистресс-синдром новорожденных (РДС). Основные принципы терапии неотложных состояний в неонатальном периоде. Исходы РДС. Понятие о бронхопульмональной дисплазии.
|
10
|
4
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Тема 14. Дифференциальный диагноз гипербилирубинемий у новорожденного. Гемолитическая болезнь новорожденного (иммунный конфликт по резус-фактору и системе АВО). Консервативная тактика ведения гемолитической болезни. Показания к операции заменного переливания крови.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Тема 15. Внутриутробные инфекции: токсоплазмоз, сифилис, цитомегаловирусная инфекция, бактериальные инфекции. Постнатальные гнойно-воспалительные заболевания новорожденных. Неонатальный сепсис. Принципы диагностики и терапии.
|
8
|
2
|
4
|
2
|
5.
|
Раздел 5. Инфекционные заболевания у детей.
|
5.1.
|
Тема 16. Воздушно-капельные инфекции: корь, краснуха, ветряная оспа, полиомиелит, эпидемический паротит. Диагностические признаки. Критерии диагноза и противоэпидемические мероприятия. Диагностические признаки и дифференциальный диагноз серозного и гнойного менингитов. Вакцинация как решающий фактор профилактики управляемых инфекций.
|
6
|
|
4
|
2
|
5.2.
|
Тема 17. Острые расстройства питания и пищеварения. Роль инфекционного фактора. Синдромы обезвоживания и электролитных нарушений. Неотложная терапия. Ассоциированный с кишечной инфекцией гемолитико-уремический синдром (ГУС), принципы терапии, исходы.
|
8
|
2
|
4
|
4
|
6.
|
Раздел 6. Патология детей старшего возраста.
|
6.1.
|
Тема 18. Острая ревматическая лихорадка. Инфекционный эндокардит. Неревматические кардиты и кардиомиопатии у детей. Особенности клинической картины, критерии диагноза, принципы терапии.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
6.2.
|
Тема 19. Ревматические болезни: ювенильный идиопатический артрит, системная красная волчанка, системная склеродермия, дерматомиозит, с-м Кавасаки. Критерии диагноза, основные принципы лечения.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
6.3.
|
Тема 20. Пневмонии у детей. Этиологическая структура пневмоний, особенности клинической картины, дифференциальный диагноз. Врожденная пневмония. Терапия пневмоний.
|
8
|
|
4
|
4
|
6.4.
|
Тема 21. Хронические бронхолегочные заболевания у детей: бронхиальная астма (БА), муковисцидоз. Критерии диагностики БА, определение тяжести заболевания и тяжести приступа. Базисная терапия БА и терапия в приступном периоде.
|
10
|
4
|
4
|
4
|
6.5.
|
Тема 22. Гломерулонефриты у детей. Острый постстрептококковый и хронический гломерулонефриты в детском возрасте. Клиническая картина. Острая и хроническая почечная недостаточность. Исходы. Принципы терапии.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
6.6.
|
Тема 23. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у детей. Гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический колит у детей. Хронические гепатиты. Современные методы клинической и инструментальной диагностикипатологии ЖКТ у детей.
|
10
|
2
|
4
|
4
|
6.7.
|
Тема 24. Эндокринная патология у детей: сахарный диабет, гипо- и гипертиреоз, адреногенитальный синдром, ожирение. Диагностика эндокринных заболеваний, принципы терапии и неотложные состояния у детей с эндокринной патологией. Итоговое занятие. Защита истории болезни.
|
8
|
|
4
|
4
|
|
Итого часов:
|
216
|
48
|
96
|
72
|
|
|
|
|
|
|