Целью кафедры госпитальной терапии с профболезнями педиатрического факультета являлось закрепление полученных знаний студентами на предыдущих теоретических и клинических кафедр, имеющих отношение к клинике внутренних болезней. Согласно программе “Внутренние болезни” и учебного плана задачей кафедры является формирование специалиста с высшим уровнем профессиональной подготовки, широкой эрудицией и культурой. Задачей преподавания профпатологии являлось знакомство студентов с профессиональными заболеваниями, обусловленными воздействием неблагоприятных и вредных производственных факторов в условиях современных промышленных предприятий, овладение студентами вопросов диагностики и дифференциальной диагностики с непрофессиональными болезнями внутренних органов, вопросов медицинской реабилитации больных с профпатологией, решение медико-трудовых экспертных вопросов, вопросов трудоспособности и трудоустройства таких больных, знакомство с документацией.
На кафедре читаются лекции и проводятся практические занятия на 5 курсе педиатрического фак-та по курсу госпитальной терапии, на 5-х курсах пед. и леч. факультетах - профпатологии. Кафедра размещена на базе 2-й муниципальной многопрофильной клинической больницы и располагает четырьмя учебными комнатами в стационаре, кабинетами заведующего кафедрой и зав.уебной частью профессора Зюбиной Л.Ю., конференц-залами в стационаре на 150 мест и в поликлинике на 100 мест. Чтение лекций 5 курсу пед. и леч. факультетов проводится по потокам в конференц-зале больницы. Общая площадь учебных комнат в стационаре ? 136м2.
Кафедра имеет возможность работать со студентами в трех терапевтических отделениях на 180 коек, в том числе 60 – общетерапевтических, 70 – гематологических, 50 – профпатологических, 60 – неврологических с реабилитационным отделением для больных с остаточными явлениями нарушения мозгового кровообращения, 3 палаты интенсивной терапии в терапевтических отделениях, боксированные палаты и 2 палаты интенсивной терапии в гематологическом отделении, 2 палаты интенсивной терапии для больных терапевтического профиля в реанимационном отделении и поликлиническое отделении, на базе которого располагаются районные кабинеты пульмонолога, эндокринолога, кардиолога и гастоэнтеролога. Терапевтическое отделение имеет профилированные палаты для больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, эндокринными заболеваниями. На базе имеются также клинико-диагностический центр, включающий биохимическую, иммунологическую, серологическую лаборатории, лабораторию свертывания крови, кабинеты функциональной диагностики, эндоскопический кабинет и отделение физиотерапии.
За время обучения на кафедре студент должен овладеть всем объемом профессиональных навыков для правильной диагностики болезни, оказать неотложную помощь при ургентных состояниях, овладеть принципами профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, диспансеризации заболеваний внутренних органов, определить степень трудоспособности больного, заполнить различную медицинскую документацию. Занятия проводятся с 9.00 до 12.40 в учебных комнатах базовой больницы и одно практическое занятие – в отделении профилактики поликлинического отделении.
Используются следующие формы обучения:
1. Традиционный вариант практического занятия в виде семинара с клиническим разбором больного или клинической задачи.
2. УИРС в виде истории болезни, клинического эпикриза и в виде исследовательской работы по заданной тематике по различным разделам внутренней медицины, профпатологии. Проведение УИРС-конференций, участие в благотворительных акциях.
3. Кафедра по-прежнему планирует проведение одного практическое занятие с использованием компьютера.
4. Проведение курсового экзамена на У к. пед. фак-та в два этапа: 1 этап – программированный контроль, принятие практических навыков и 2 этап – по экзаменационным билетам собеседование.
5. Введение на каждом занятии или каждой законченной темы программированного тестового контроля.
6. Преподавание вопросов диспансеризации здорового и больного контингента населения в условиях поликлиники, отделения профилактики на заводе.
7. Подготовка и демонстрация больных на лекциях, на клинических разборах, на межгупповых конференциях.
8. Проведение межгрупповых конференций, круглых столов по тематике учебной программы.
9. Проведение практических занятий в условиях поликлинического отделения и отделения профилактики НАПО по профпатологии.
10. Проведение клинических обходов
Для улучшения результативности учебного процесса и посещаемости лекций и практических занятий кафедра строго учитывала и контролировала посещаемость, на зачетных занятиях и в экзаменационные билеты по терапии введены вопросы лекционных материалов, предъявляла высокие требования к качеству написания эпикризов, УИРС, освоению теоретического и практического материала, практиковала демонстрацию больных на лекции силами студентов. Ежедневно каждый преподаватель оценивал в баллах работу студентов на практических занятиях по теоретической подготовке, практическим навыкам, по программированному контролю.
Особо неуспевающие студенты были доложены в деканат.
На кафедре врачи проходят клиническую и больничную интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру по терапии.
Кафедра преподает основы диетологии и нарушений питания студентам 6 курса восстановительного фак-та, на которое отводится 30 час, из низ на лекции – 8 часов и на практические занятия – 22 часа.
На кафедре работает методический кабинет, где находится архив учебных пособий (ЭКГ, рентгенограмм, спирограмм, ОАК, набор биохимических анализов и др.), дополнительная литература в виде монографий, журналов «Терапевтический архив», «Кардиология» , «Медицина труда и промышленная экология», «Российский журнал гастоэнтерологии и колопроктологии». Студенты самостоятельно при консультации преподавателя может поработать во внеучебное время.
Каждая тема практического занятия оснащена учебным материалом: клинические задачи с полной лабораторной и визуальной экипировко
|
Дисциплины, читаемые кафедрой в текущем учебном году:
№ п/п | Направление подготовки/ специальность | Форма обучения | Дисциплина | Форма контроля | Семестр | Рабочая программа | Курс moodle | Методические разработки | Литература | |
Основная | Дополнительная | |||||||||
План набора 2021 | ||||||||||
1 | 31.05.01 Лечебное дело | Очная (6) | Профессиональные болезни | Зачет | 8 | Перейти | 2 | 7 | ||
2 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностического профиля | Практика | 7 | Перейти | 2 | 9 | ||
3 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Медицинская реабилитация | Зачет | 7 | Перейти | 4 | 14 | ||
4 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Факультетская терапия. Профессиональные болезни | Экзамен | 7 | Перейти | 1 | |||
5 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностического профиля | Практика | 8 | Перейти | 2 | 9 | ||
6 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Медицинская реабилитация | Зачет | 8 | Перейти | 4 | 14 | ||
7 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Госпитальная терапия | Зачет | 8 | Перейти | 5 | 13 | ||
8 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Производственная клиническая практика терапевтического профиля | Практика | 8 | Перейти | 1 | 7 | ||
9 | 31.05.03 Стоматология | Очная (5) | Медицинская реабилитация. Физиотерапия стоматологических заболеваний | Зачет | 7 | 6 | 12 | |||
План набора 2020 | ||||||||||
10 | 31.05.02 Педиатрия | Очная (6) | Госпитальная терапия | Экзамен | 9 | Перейти | 5 | 13 | ||
11 | 32.05.01 Медико-профилактическое дело | Очная (6) | Профессиональные болезни | Экзамен | 10 | 2 | 8 | |||
План набора 2019 | ||||||||||
12 | 32.05.01 Медико-профилактическое дело | Очная (6) | Медицинская реабилитация | Зачет | 12 | 4 | 14 |