Учебно-методическая работа кафедры
 

       Целью кафедры госпитальной терапии с профболезнями педиатрического факультета являлось закрепление полученных знаний студентами на предыдущих теоретических и клинических кафедр, имеющих отношение к клинике внутренних болезней. Согласно программе “Внутренние болезни” и учебного плана задачей кафедры является формирование специалиста с высшим уровнем профессиональной подготовки, широкой эрудицией и культурой. Задачей преподавания профпатологии являлось знакомство студентов с профессиональными заболеваниями, обусловленными воздействием неблагоприятных и вредных производственных факторов в условиях современных промышленных предприятий, овладение студентами вопросов диагностики и дифференциальной диагностики с непрофессиональными болезнями внутренних органов, вопросов медицинской реабилитации больных с профпатологией, решение медико-трудовых экспертных вопросов, вопросов трудоспособности и трудоустройства таких больных, знакомство с документацией.
       На кафедре читаются лекции и проводятся практические занятия на 5 курсе педиатрического фак-та по курсу госпитальной терапии, на 5-х курсах пед. и леч. факультетах - профпатологии. Кафедра размещена на базе 2-й муниципальной многопрофильной клинической больницы и располагает четырьмя учебными комнатами в стационаре, кабинетами заведующего кафедрой и зав.уебной частью профессора Зюбиной Л.Ю., конференц-залами в стационаре на 150 мест и в поликлинике на 100 мест. Чтение лекций 5 курсу пед. и леч. факультетов проводится по потокам в конференц-зале больницы. Общая площадь учебных комнат в стационаре ? 136м2.
       Кафедра имеет возможность работать со студентами в трех терапевтических отделениях на 180 коек, в том числе 60 – общетерапевтических, 70 – гематологических, 50 – профпатологических, 60 – неврологических с реабилитационным отделением для больных с остаточными явлениями нарушения мозгового кровообращения, 3 палаты интенсивной терапии в терапевтических отделениях, боксированные палаты и 2 палаты интенсивной терапии в гематологическом отделении, 2 палаты интенсивной терапии для больных терапевтического профиля в реанимационном отделении и поликлиническое отделении, на базе которого располагаются районные кабинеты пульмонолога, эндокринолога, кардиолога и гастоэнтеролога. Терапевтическое отделение имеет профилированные палаты для больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, эндокринными заболеваниями. На базе имеются также клинико-диагностический центр, включающий биохимическую, иммунологическую, серологическую лаборатории, лабораторию свертывания крови, кабинеты функциональной диагностики, эндоскопический кабинет и отделение физиотерапии.
       За время обучения на кафедре студент должен овладеть всем объемом профессиональных навыков для правильной диагностики болезни, оказать неотложную помощь при ургентных состояниях, овладеть принципами профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, диспансеризации заболеваний внутренних органов, определить степень трудоспособности больного, заполнить различную медицинскую документацию. Занятия проводятся с 9.00 до 12.40 в учебных комнатах базовой больницы и одно практическое занятие – в отделении профилактики поликлинического отделении.
      Используются следующие формы обучения:

      1. Традиционный вариант практического занятия в виде семинара с клиническим разбором больного или клинической задачи.
      2. УИРС в виде истории болезни, клинического эпикриза и в виде исследовательской работы по заданной тематике по различным разделам внутренней медицины, профпатологии. Проведение УИРС-конференций, участие в благотворительных акциях.
      3. Кафедра по-прежнему планирует проведение одного практическое занятие с использованием компьютера.
      4. Проведение курсового экзамена на У к. пед. фак-та в два этапа: 1 этап – программированный контроль, принятие практических навыков и 2 этап – по экзаменационным билетам собеседование.
      5. Введение на каждом занятии или каждой законченной темы программированного тестового контроля.
      6. Преподавание вопросов диспансеризации здорового и больного контингента населения в условиях поликлиники, отделения профилактики на заводе.
      7. Подготовка и демонстрация больных на лекциях, на клинических разборах, на межгупповых конференциях.
      8. Проведение межгрупповых конференций, круглых столов по тематике учебной  программы.
      9. Проведение практических занятий в условиях поликлинического отделения и отделения профилактики НАПО по профпатологии.
      10. Проведение клинических обходов

Для улучшения результативности учебного процесса и посещаемости лекций и практических занятий кафедра строго учитывала и контролировала посещаемость, на  зачетных занятиях и в экзаменационные билеты по терапии введены вопросы лекционных материалов, предъявляла высокие требования к качеству написания эпикризов, УИРС, освоению теоретического и практического материала, практиковала демонстрацию больных на лекции силами студентов. Ежедневно каждый преподаватель оценивал в баллах работу студентов на практических занятиях по теоретической подготовке, практическим навыкам, по программированному контролю.
       Особо неуспевающие студенты были доложены в деканат.

       На кафедре врачи проходят клиническую и больничную интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру по терапии.

       Кафедра преподает основы диетологии и нарушений питания студентам 6 курса восстановительного фак-та, на которое отводится 30 час, из низ на лекции – 8 часов и на практические занятия – 22 часа.

       На кафедре работает методический кабинет, где находится архив учебных пособий (ЭКГ, рентгенограмм, спирограмм, ОАК, набор биохимических анализов и др.), дополнительная литература в виде монографий, журналов «Терапевтический архив», «Кардиология» , «Медицина труда и промышленная экология», «Российский журнал гастоэнтерологии и колопроктологии». Студенты самостоятельно при консультации преподавателя может поработать во внеучебное время.
       Каждая тема практического занятия оснащена учебным материалом: клинические задачи с полной лабораторной и визуальной экипировко

  Документы УМР  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Дисциплины, читаемые кафедрой в текущем учебном году:

Специалитет и бакалавриат

№ п/п Направление подготовки/ специальность Форма обучения Дисциплина Форма контроля Семестр Рабочая программа Курс moodle Методические разработки Литература
Основная Дополнительная
План набора 2021
1 31.05.01 Лечебное дело Очная (6) Профессиональные болезни Зачет 8 Перейти 2 7
2 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностического профиля Практика 7 Перейти 2 9
3 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Медицинская реабилитация Зачет 7 Перейти 4 14
4 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Факультетская терапия. Профессиональные болезни Экзамен 7 Перейти 1
5 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностического профиля Практика 8 Перейти 2 9
6 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Медицинская реабилитация Зачет 8 Перейти 4 14
7 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Госпитальная терапия Зачет 8 Перейти 5 13
8 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Производственная клиническая практика терапевтического профиля Практика 8 Перейти 1 7
9 31.05.03 Стоматология Очная (5) Медицинская реабилитация. Физиотерапия стоматологических заболеваний Зачет 7 6 12
План набора 2020
10 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Госпитальная терапия Экзамен 9 Перейти 5 13
11 32.05.01 Медико-профилактическое дело Очная (6) Профессиональные болезни Экзамен 10 2 8
План набора 2019
12 32.05.01 Медико-профилактическое дело Очная (6) Медицинская реабилитация Зачет 12 4 14