Учебно-методическая работа кафедры

Порядок организации учебного процесса:

  1. Уровень подготовленности студентов к практическому занятию оценивается по  выполнению вводного тестового контроля исходных знаний
  2. Теоретическая часть: Студенты выделяют ведущие звенья патогенеза заболевания, формируют диагностические критерии.
  3. Практическая часть:
    1. Клинический разбор 2-5 больных (совместная работа в группе под руководством преподавателя) или 2-5 клинических задач: на основании собранного анамнеза и клинического осмотра  студент формулирует диагностическую гипотезу, составляет план обследования, интерпретирует результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследований, формулирует диагноз по классификации и обосновывает его. На 6 курса обучающий проводит дифференциальную диагностику. Студент составляет и обосновывает индивидуальную программу лечения и реабилитации. Диагностирует осложнения, составляет план оказания неотложных мероприятий.

Практические навыки по дисциплине «Госпитальная педиатрия»
Сбор и оценка анамнеза: социального, биологического, генеалогического                                               

Оценка физического развития пациента на основе использования данных антропометрических стандартов и индексов                                                                                                                                                         
Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча

Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента                                                                                                                 

Клиническое обследование больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация                                                                                                                                                                   

Оценка результатов анализов:

Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации                                              

Оценка результатов инструментальных методов исследования:

Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза                                                                                               

Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов. Алгоритм оказания неотложной помощи.

Ведение типовой медицинской документации: истории болезни ребенка                                           

Расчет и коррекция питания больных детей различных возрастов

Составление режима дня больных детей различных возрастов

                       
 

Дисциплины, читаемые кафедрой в текущем учебном году:

Специалитет и бакалавриат

№ п/п Направление подготовки/ специальность Форма обучения Дисциплина Форма контроля Семестр Рабочая программа Курс moodle Методические разработки Литература
Основная Дополнительная
План набора 2021
1 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Факультетская педиатрия Зачет 8 Перейти 1 2
План набора 2020
2 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Факультетская педиатрия Зачет 9 Перейти 1 1 2
3 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Факультетская педиатрия Экзамен 10 Перейти 1 1 2
4 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педиатрического профиля Практика 10
5 32.05.01 Медико-профилактическое дело Очная (6) Педиатрия Зачет 9 Перейти 1 2
План набора 2019
6 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Госпитальная педиатрия Зачет 11 Перейти 6
7 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Недоношенные дети Зачет 11 Перейти 1
8 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Региональные особенности иммунной патологии у детей Зачет 11 Перейти 1 1
9 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности "Основы научно-исследовательской работы" Практика 11 Перейти
10 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Симуляционный курс Зачет 11 Посмотреть Перейти 1 9 29
11 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Государственная итоговая аттестация Гос. экзамен 12 Перейти 3 11
12 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Госпитальная педиатрия Зачет 12 Перейти 6
13 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Симуляционный курс Зачет 12 Посмотреть Перейти 1 9 29
14 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Недоношенные дети Зачет 12 Перейти 1
15 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Региональные особенности иммунной патологии у детей Зачет 12 Перейти 1 1
16 31.05.02 Педиатрия Очная (6) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности "Основы научно-исследовательской работы" Практика 12 Перейти